Час
безпечно літати

Авіаційний словник

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | A-Z

Емкость маслянного бака

емкость, определяемая как сумма следующих трех объемов: расходуемого объема масла; нерасходуемого минимального объема масла, остающегося в конце полета; свободного объема бака, необходимого для выделения пены и расширения масла при нагреве. Нерасходуемый минимальный запас масла определяется опытным путем и указывается заводом; он приближенно берется равным количеству масла, прокачиваемому через авиационный двигатель в 1 мин. Свободный объем бака выбирается равным 10-20% потребного объема масла. Для авиационных двигателей, снабженных флюгерным воздушным винтом, емкость масляного бака должна быть увеличена на объем масла, необходимый для работы флюгерной системы винта. У газотурбинных авиационных двигателей удельный расход масла весьма небольшой, поэтому в силовых установках с этими двигателями масляные баки либо совсем отсутствуют, а масло находится в картере двигателя, либо во внутренней системе двигателя размещается масляный бак небольшой емкости.